1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОТНОШЕНИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ
Адрес места нахождения |
Наименование оборудованного учебного кабинета |
Количество кабинетов |
Оснащенность оборудованного учебного кабинета |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
198215, г. Санкт-Петербург, Кировский район, Дачный проспект, дом 26, корпус 2, лит. А |
Групповые помещения (кабинеты) |
10 |
Групповые помещения (кабинеты) оборудованы учебной мебелью (столы, стулья) по количеству обучающихся в группе, столом и стулом для педагога, техническими средствами (ноутбук, интерактивная панель) |
не предусмотрено |
198215, г. Санкт-Петербург, Кировский район, Дачный проспект, дом 26, корпус 2, лит. А |
Физкультурный зал |
1 |
Скамейки гимнастические, шведские стенки, мячи, скакалки, гимнастические палки, флажки, гантели, маты, кегли, канаты, верёвочные лесенки, складные коврики для выполнения упражнений на полу |
не предусмотрено |
198215, г. Санкт-Петербург, Кировский район, Дачный проспект, дом 26, корпус 2, лит. А |
Музыкальный зал |
1 |
Пианино, музыкальный центр, детские стулья, ширма многофункциональная, оборудование для музыкальных игр-драматизаций, атрибуты для игр, детские музыкальные инструменты |
не предусмотрено |
198215, г. Санкт-Петербург, Кировский район, Дачный проспект, дом 26, корпус 2, лит. А |
интерактивный кабинет |
1 |
Интерактивный пол, интерактивная доска, проектор, ноутбук |
не предусмотрено |
д198215, г. Санкт-Петербург, Кировский район, Дачный проспект, дом 26, корпус 2, лит. А |
кабинет развития речи |
1 |
Пособия для развития мелкой моторики рук, координации движений, зеркала для подготовки к овладению грамотой(тематические наборы картинок, наборы букв, сюжетные картинки, мелкие игрушки, схемы и др.); настольно-печатные и развивающие игры; детские книги (сказки, загадки, веселые рассказы) и др.
|
не предусмотрено |
198215, г. Санкт-Петербург, Кировский район, Дачный проспект, дом 26, корпус 2, лит. А
|
кабинет для дополнительных занятий
|
1 |
интерактивная доска, наборы дидактических игр, комплекты пособий по формированию ФЭМП
|
не предусмотрено |
Специальных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) НЕТ.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Адрес места нахождения |
Наименование объекта для проведения практических занятий |
Оснащенность объекта для проведения практических занятий |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
198215, г. Санкт-Петербург, Кировский район, Дачный проспект, дом 26, корпус 2, лит. А |
Групповые помещения (кабинеты) |
Групповые помещения (кабинеты) оборудованы учебной мебелью(столы, стулья) по количеству обучающихся в группе, столом и стулом для педагога, техническими средствами, ноутбуками, муляжи овощей, фруктов, сюжетные картины, картинки по лексическим темам, тренажеры на развитие дыхания, гербарии, детская художественная литература по возрасту детей, энциклопедии, раздаточный и демонстрационный материал, материал по количеству детей для проведения занятий по продуктивной деятельности (цветные карандаши, акварельные и гуашевые краски, цветная бумага, картон, альбомы для рисования, пластилин, клей, ножницы), театры разных видов, дидактические игры по разным направлениям работы (социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому развитию), спортивное оборудование (мячи, массажные дорожки, обручи, кегли, воротики для подлезания, скакалки) Иллюстративный материал (репродукции классических произведений живописи, сюжетные и предметные картинки, пейзажные иллюстрации и т.д.); - Библиотека детской литературы; - Библиотека методической литературы - Печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); - Аудиовизуальные (слайды); - Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); - Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) - Спортивно-игровое оборудование ( мячи, скакалки и т.п.) |
не предусмотрено
|
98215, г. Санкт-Петербург, Кировский район, Дачный проспект, дом 26, корпус 2, лит. А |
Физкультурный зал |
Скамейки гимнастические, шведские стенки, мячи, рукоход, гимнастичесие палки, флажки, гантели, маты, кегли, канаты, верёвочные лесенки, складные коврики для выполнения упражнений на полу , фитболы, степ-платформы, коврики, лыжи |
не предусмотрено
|
98215, г. Санкт-Петербург, Кировский район, Дачный проспект, дом 26, корпус 2, лит. А |
Музыкальный зал
|
Пианино, музыкальный центр, детские стулья, ширма многофункциональная; методические материалы: оборудование для музыкальных игр-драматизаций, атрибуты для игр, детские музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки и т.п.), портреты композиторов. Музыкальные диски, аудиозаписи, нотный материал. В музыкальном зале имеется мультимедийный проектор. |
не предусмотрено
|
98215, г. Санкт-Петербург, Кировский район, Дачный проспект, дом 26, корпус 2, лит. А |
Кабинет развития речи
|
Пособия для развития мелкой моторики рук, координации движений, зеркала для подготовки к овладению грамотой (тематические наборы картинок, наборы букв, сюжетные картинки, мелкие игрушки, схемы и др.); настольно-печатные и развивающие игры; детские книги (сказки, загадки, веселые рассказы) и др.
|
не предусмотрено
|
98215, г. Санкт-Петербург, Кировский район, Дачный проспект, дом 26, корпус 2, лит. А |
Интерактивный кабинет
|
Интерактивный пол, интерактивная доска, проектор, ноутбук
|
не предусмотрено
|
СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКЕ(АХ)
Наименование объекта |
Адрес местонахождения объекта |
Площадь объекта, м2 |
Количество мест |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Нет* |
Нет* |
Нет* |
Нет* |
Нет* |
*Отдельного помещения библиотеки нет, но в методическом кабинете ДОУ расположен материал, который содержит научно-методическую, педагогическую литературу, детские издания, периодические издания, раздаточный и демонстрационный материал для организации образовательного процесса. В каждой возрастной группе имеются мини-библиотеки (уголки художественной литературы), содержащие художественную, методическую и педагогическую литературу, серии демонстрационных картин в соответствии с возрастом.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА
Наименование объекта |
Адрес места нахождения объекта |
Площадь объекта, м2 |
Количество мест |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Вставить свой текст |
Вставить свой текст |
65,6 м2 |
Для проведения групповых и подгрупповых занятий в группах общеразвивающей и оздоровительной направленности – 25 чел. |
не предусмотрено |
** Группы оздоровительной направленности – 25 чел.
ДОСТУП В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОБЩЕЖИТИЕ, ИНТЕРНАТ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами). Имеются аппарели для подъема на 1 этаж здания
Наличие кнопки вызова персонала. Кнопкой вызова помощи оборудованы оба входа в здание
Наличие расширенных дверных проемов. Не предусмотрено
Наличие сменных кресел-колясок. Не предусмотрено в связи с отсутствием контингента с нарушением опорно-двигательного аппарата
- Возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в ДОУ. Предусмотрена.
- Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации. У входа в здание расположена табличка со знаками, выполненными шрифтом Брайля.
- Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными шрифтом Брайля. У входа в здание расположена табличка со знаками, выполненными шрифтом Брайля.
- Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика). Не предусмотрено.
- Альтернативная версия сайта организации для инвалидов по зрению. Предусмотрена версия для слабовидящих.
- Помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещении организации. Назначено ответственное лицо по вопросам обеспечения доступности образовательной организации.
- Возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому. Не предусмотрено.
СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Учебно-методическая база в группах и кабинетах специалистов:
- оборудование общего и специального назначения (доски, ширмы, модули и др.);
- игры и игрушки;
- изделия народно-прикладного искусства и народных промыслов, предметы быта, музыкальные инструменты, инвентарь для труда – ведра, тазы, фартуки и др.;
- природный материал (шишки, камни, зерна и др.);
- книги и журналы для детей;
- печатные пособия (плакаты, иллюстрации, карты, альбомы с демонстрационным материалом, комплекты репродукций);
- материалы и инструменты для изодеятельности;
- наглядные плоскостные и объемные пособия (геометрические фигуры, дорожные знаки, светофоры, муляжи овощей и фруктов, транспорт и др.)
Учебно-методические пособия в кабинете старшего воспитателя:
- тематические наборы картинок «Транспорт», «Посуда», «Мебель» и др.;
- картины для рассматривания с детьми;
- наборы открыток и иллюстраций («Санкт-Петербург», «Комнатные растения» и др.);
- наборы сюжетных картинок и серий сюжетных картинок для составления рассказов;
- плакаты по правилам дорожного движения и пожарной безопасности, ОБЖ
ИНФОРМАЦИЯ О ПРИСПОСОБЛЕННЫХ СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Не предусмотрено
СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАТИВНЫМ СЕТЯМ
Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен.
СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАТИВНЫМ СЕТЯМ
Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен.
НАЛИЧИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Не предусмотрено
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ
Самостоятельный доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен.
Приспособленных электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся не предусмотрено.
О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В связи с отсутствием в детском саду инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, специально оборудованные помещения не требуются.
ОБЩЕЖИТИЯ, ИНТЕРНАТЫ
Количество общежитий |
Отсутствует |
Количество интернатов: |
Отсутствует |
Количество мест в общежитиях: |
Отсутствует |
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: |
Отсутствует |
Количество мест в интернатах: |
Отсутствует |
Количество жилых помещений в интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Отсутствует |
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Отсутствует |
Информация о формировании платы за проживание в общежитии |
Отсутствует |
Комфортность условий предоставления услуг. Обеспечение в организации комфортных условий
Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью |
Зона ожидания |
Наличие и понятность навигации внутри образовательной организации |
Навигация: табло "Выход", таблички на дверях групп и кабинетов, стрелки направления движения |
Наличие и доступность питьевой воды |
В каждом групповом помещении есть чайник с кипяченой водой. В ДОУ соблюдается питьевой режим (положение о питьевом режиме) |
Пути движения к объекту:
Ближайшие к ГБДОУ детскому саду № 68 остановки общественного транспорта находятся на Дачном проспекте
Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта: Ближайшая станция метро «Проспект Ветеранов» идти пешком 6 мин (500 м)
Ближайшая остановка общественного транспорта «Дачный пр. 19» автобусы: 68, 81, 89 идти пешком 6 мин (450 м)
Более подробно ознакомиться с доступностью объекта ГБДОУ д/с № 68 можно на сайте city4you.spb.ru"
ссылка нашего сада на этом сайте: https://www.city4you.spb.ru/city4you/ds/osi/obj.htm?i..
Согласно программе развития детского сада одной из основных задач формирования социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е. совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ. Основными компонентами, влияющими на качество образовательного процесса в детском саду мы считаем:
- оснащенность педагогического процесса учебно-методическими материалами,
- взаимодействие участников образовательного процесса,
- формирование предметно-пространственной среды ребенка.
Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на высоком уровне. Учреждение располагает учебно-методической литературой для реализации программ, по которым осуществляется образовательный процесс. Имеется достаточно литературы по организации взаимодействия с родителями. В системе взаимодействия участников педагогического процесса помогают действующие в детском саду семинары, семинары-практикумы, которые проводятся старшим воспитателем по наиболее актуальным и проблемным вопросам.
Развивающая предметно-пространственная среда
Наш детский сад был построен в 1982 году. ГБДОУ детский сад №68 размещается в 2-х этажном здании, общей площадью 1940,7 кв.м. Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом ФГОС ДО. В каждой возрастной группе среда организована с учётом возрастных особенностей детей, их интересов, зарождающихся половых склонностей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В группах созданы центры, которые содержат в себе познавательный и развивающих материал в соответствии с возрастом детей. Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно-развивающая среда создана с учетом интересов мальчиков и девочек. В группах с 3-х до 7 лет и в кабинетах дополнительного образования установлены интерактивные доски, столы, интерактивный пол, что позволяет сделать педагогический процесс интерактивным, интересным, усовершенствованным. В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. Мебель и игровое оборудование подбирается с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, конструктивной и двигательной деятельности. Оформлены математические, экологические уголки, зоны для самостоятельной художественно-речевой деятельности. В каждой группе оформлен уголок безопасности и родного края. Спортивный зал оснащен необходимым спортивным оборудованием. В музыкальном зале созданы все условия для музыкального воспитания детей, установлен экран и проектор. В дошкольном учреждении создана библиотека методической литературы
Обеспечение безопасности
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:
— пожарная безопасность
— антитеррористическая безопасность
— обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований
— охрана труда.
В ДОУ имеются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные краны. Осуществляется замена пожарных шлангов и кранов и т.д. Постоянно соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Согласно акту проверки по подготовке учреждения к новому учебному году нарушений требований пожарной безопасности в ГБДОУ не выявлено. Летом 2014 года в ГБДОУ установлена и введена в эксплуатацию объектовая станция программно-аппаратного комплекса мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей – ПАК «Стрелец – Мониторинг». Контроль мероприятий данного направления в ГБДОУ осуществляется постоянно. Не менее 2-х раз в год (осень, весна) в ГБДОУ проводятся учебно-тренировочные эвакуации для отработки действий в случае пожара воспитанников и персонала, продумана система вывода детей в другие здания в зимнее время. В ГБДОУ в полном объеме имеются первичные средства пожаротушения, два раза в год проводится проверка внутренних пожарных кранов на водоотдачу. В электрощитовой в наличии весь перечень необходимых защитных средств.
В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлены домофоны, сигнал тревожной кнопки, камера видеонаблюдения. В начале учебного года издан приказ об организации охраны пропускного и внутри объектного режима работы в здании и на территории детского сада, который доводится до каждого сотрудника учреждения. Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда, обучения и организованного отдыха. Сотрудники ГБДОУ обеспечивают безопасность жизни и деятельности детей в здании и на прилегающей к нему территории. Разработан паспорт безопасности, в котором отражены планы действий сотрудников в случае возникновения чрезвычайной ситуации. В ночное время, выходные дни дежурят сторожа. В целях создания безопасных условий функционирования учреждения в рамках месячников безопасности проводятся мероприятия по отработке действий во время пожара, ЧС, при угрозе террористического характера. В начале учебного года проводятся испытания спортивного оборудования и составляются акты-допуски на занятия в физкультурном зале. Активно ведется работа по профилактике дорожного травматизма. С начала учебного года проходит традиционный месячник безопасности на дорогах. В каждой группе есть уголок безопасности, где в течение учебного года проводятся различные мероприятия (конкурсы, викторины и т.п.). Большое внимание уделяется организации работы по охране труда: сформирован пакет нормативно-правовых документов, проводится обучение и проверка знаний требований охраны труда работников, инструктажи с персоналом. В ГБДОУ осуществляется выполнение законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда. Все работники учреждения в соответствии с Программой производственного контроля прошли медицинский осмотр и гигиеническую аттестацию.
Укрепление и развитие материально-технической базы ГБДОУ
В последние годы продолжается работа по расширению материально-технической базы, улучшению условий пребывания детей в ГБДОУ, оснащению развивающей среды в соответствии с современными методическими требованиями:
1) произведён ремонт двух групповых помещений ;
3) развивающая среда в группах пополнилась играми, конструкторами, иллюстративным материалом, интерактивными досками (в группа старшего и подготовительного возраста)
6) произведен ремонт спортивного зала
9) закуплено спортивное оборудование
12) частично заменено сантехническое оборудование
14) приобретен мягкий инвентарь
15) каждый год закупаются канцелярские товары для творчества детей;
16) на территории учреждения была произведена вырубка сухостоя и деревьев-угроз, омоложение старых деревьев
17) произведены замены оборудования на пищеблоке
19) приобретена мебель в группы;
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учреждение имеет зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью
В здании предусмотрена понятная и простая навигация
Доступность питьевой воды
В каждом групповом помещении есть чайник с кипяченной водой. Смена воды производится через три часа.(В соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20)
В групповых помещениях оборудованы туалетные комнаты в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.
В учреждении доступны оборудованные санитарно-гигиенические помещения для взрослых
В учреждении имеется 10 групповых помещений, музыкальный и физкультурный залы, мультимедийный кабинет, кабинет релаксации, кабинет дополнительного образования. Созданы кабинеты дополнительного образования, где оборудованы: театральная студия, кабинет русского народного творчества, кабинет ОБЖ и развивающих игр.
В учреждении имеются музыкальный и физкультурный залы, мультимедийный кабинет, кабинет релаксации, кабинет дополнительного образования. Созданы кабинеты дополнительного образования, где оборудованы: театральная студия, кабинет русского народного творчества, кабинет ОБЖ и развивающих игр.
В дошкольном учреждении создана библиотека методической литературы.
В учреждение имеется спортивный зал площадью 65,6 метров квадратных. Спортивный зал оснащен шведскими стенками, мячами разного диаметра и другим спортивным инвентарем в необходимом объеме. Было приобретено новое физкультурно-оздоровительное оборудование ТИСА в 2015 году. Занятия проводятся для детей дошкольного возраста (с 3х до 7 лет).
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- Иллюстративный материал (репродукции классических произведений живописи, сюжетные и предметные картинки, пейзажные иллюстрации и т.д.);
- Библиотека детской литературы;
- Библиотека методической литературы
- Печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- Аудиовизуальные (слайды);
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- Спортивно-игровое оборудование ( мячи, скакалки и т.п.)
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Средства обучения и воспитания
Образовательные области |
Материально-техническое и |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физическое развитие |
Обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты. Оборудование ТИСА |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие |
Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол). Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Познавательное развитие |
Макеты «Государственных символов России». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Речевое развитие |
Набор сюжетных карточек по темам «Мир животных», « Подарок школе» и др. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Художественно -эстетическое развитие |
Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей. Пальчиковый театр, театр «БИ-БА-БО», ширмы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технические средства обучения |
Аудиозаписи классических, современных, детских мелодий и песен |
Произведено устройство стационарного пандуса
Выделены цветом первая и последняя ступени лестниц.
Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медсестра. Активно работает комиссия по питанию, куда входят представители работников детского сада.
Согласно санитарно-гигиеническим требованиям в детском саду организовано 4-х разовое питание детей:
- Завтрак
- II завтрак (согласно меню)
- Обед
- Полдник
В учреждении действует пищеблок — оборудованная кухня для приготовления пищи.
Прием пищи детьми осуществляется в групповых помещениях Образовательного учреждения.
При составлении меню-требования персонал руководствуется разработанным и утвержденным 10- ти дневным меню, технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года. (Цикличное десятидневное меню ясли и Цикличное десятидневное меню сад).
Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью родители ежедневно получают информацию о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в ДОУ. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.
В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов и правила личной гигиены.
В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
Десятидневное цикличное меню: ясли
Десятидневное цикличное меню: сад
Разработано специальное меню для детей с аллергией.
Медицинское обслуживание детей в ГБДОУ обеспечивается штатными и специально закрепленными органами здравоохранения за Образовательным учреждением (по договору между ГБДОУ № 68 и учреждением здравоохранения — СПб ГБУЗ «Поликлиникой № 88») медицинскими работниками, которые наряду с администрацией Образовательного учреждения несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания детей. В ГБДОУ функционирует медицинский кабинет, который, согласно Федеральному закону № 52-ФЗ о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, имеет лицензию на оказание доврачебной медицинской помощи.
Доступ к сети Интернет имеется только у администрации учреждения
В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
http://www.edu.ru/ - Российское образование
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm - Всё для детского сада
http://detsad-kitty.ru/ - ДетСад – стихи для детей и взрослых
http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад. ру - познавательные статьи
http://pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека
http://dob.1september.ru/ - журнал «Дошкольное образование»
http://vospitatel.com.ua/ - сайт «Воспитатель»
http://allforchildren.ru/ - Всё для детей
http://www.schoolforbaby.ru/ - загадки, сценарии, праздники
http://playroom.com.ru/ - материалы для организации детского досуга
http://www.solnet.ee/ - портал «Солнышко»
http://www.i-gnom.ru/ - «Гномик» - информация о познавательном развитии дошкольника
http://viki.rdf.ru/ - Детские электронные презентации и книги
http://sibmama.ru/ - Презентации для детей
http://tmntpk.ucoz.ru/ - Презентации для дошкольников
В учреждении имеется мультимедийный кабинет для проведения занятий с детьми. Также группы (кроме ясельных) оборудованы интерактивными досками.
Средств коллективного обучения не предусмотрено.
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
В учреждении имеется 10 групповых помещений, музыкальный и физкультурный залы.
Созданы кабинеты дополнительного образования, где оборудованы:
- кабинет "Развитие речи",
-кабинет занимательной математики,
-кабинет английского языка.
В ГБДОУ детский сад № 68 обеспечена доступная среда в групповых помещениях первого этажа, где осуществляется образовательная деятельность.
Все пространство помещений предназначенных для детского контингента доступно детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Специально оборудованных кабинетов для обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) НЕТ.
Помещений, приспособленных для проведения практических занятий с детьми инвалидами НЕТ
Для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) могут быть использованы музыкальный и физкультурные залы.
Спортивный зал площадью 65,6 метров квадратных оснащен необходимым спортивным оборудованием.
В музыкальном зале площадью 65,2 метров квадратных, созданы все условия для музыкального воспитания детей, установлен экран и проектор, в 2015 году было приобретено современное электронное пианино.
В дошкольном учреждении библиотеки НЕТ.
Физкультурный зал
В учреждение имеется физкультурный зал площадью 65,6 метров квадратных. Физкультурный зал оснащен шведскими стенками, мячами разного диаметра и другим спортивным инвентарем в необходимом объеме. Было приобретено новое физкультурно-оздоровительное оборудование в 2013 году. Занятия проводятся для детей дошкольного возраста (с 3х до 7 лет).
Специального оборудования и инвентаря для детей инвалидов и детей с ОВЗ нет.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- Иллюстративный материал (репродукции классических произведений живописи, сюжетные и предметные картинки, пейзажные иллюстрации и т.д.);
- Библиотека детской литературы;
- Библиотека методической литературы
- Печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- Аудиовизуальные (слайды);
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- Спортивно-игровое оборудование( мячи, скакалки и т.п.)
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. В ГБДОУ детский сад № 68 обеспечена доступная среда в групповых помещениях первого этажа.
Все пространство помещений предназначенных для детского контингента доступно детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Игрушки, дидактический материал, игры для поддержания и развития игровой деятельности располагаются в поле зрения и восприятия ребенка (по высоте - на расстоянии вытянутой руки ребенка). Это дает возможность ребенку, даже с ОВЗ самостоятельно подбирать необходимые для выбранной им деятельности предметы.
В учреждении реализуется программа «Доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения» в связи с чем, принят ряд мер:
- для размещения маломобильных групп:
1-Произведено устройство стационарного пандуса
2-Установлены поручни откидные с держателем возле унитазов (в группах на первом этаже)
3-Установлены противоскользящие накладки на ступенях лестниц
-для инвалидов с нарушением зрения:
1-Выделены цветом первая и последняя ступени лестниц.
2-Выделена цветом входная дверь.
В учреждении реализуется программа «Доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения» в связи с чем, для доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья принят ряд мер:
Произведено устройство стационарного пандуса
Установлены противоскользящие накладки на ступенях лестниц
Выделены цветом первая и последняя ступени лестниц. № ОСИ 6744 размещенные на сайте city4you.spb.ru
Выделена цветом входная дверь.
Специальных условий питания обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в учреждении не требуется, т.к. в ДОУ нет инвалидов и лиц с ОВЗ, которые нуждаются в специальной диете. В противном случае прием пищи данной категорией детей осуществлялся бы в общем порядке.
Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медсестра. Активно работает комиссия по питанию, куда входят представители работников детского сада.
Согласно санитарно-гигиеническим требованиям в детском саду организовано 4-х разовое питание детей:
- Завтрак
- II завтрак (согласно меню)
- Обед
- Полдник
В учреждении действует пищеблок — оборудованная кухня для приготовления пищи.
Прием пищи детьми осуществляется в групповых помещениях Образовательного учреждения.
При составлении меню-требования персонал руководствуется разработанным и утвержденным 10- ти дневным меню, технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года. (Цикличное десятидневное меню ясли и Цикличное десятидневное меню сад).
Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью родители ежедневно получают информацию о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в ДОУ. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.
В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов и правила личной гигиены.
В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
В ДОУ нет инвалидов и лиц с ОВЗ, которые нуждаются в специальных условиях по охране здоровья
Медицинское обслуживание детей в ГБДОУ обеспечивается штатными и специально закрепленными органами здравоохранения за Образовательным учреждением (по договору между ГБДОУ № 68 и учреждением здравоохранения — СПб ГБУЗ «Поликлиникой № 88») медицинскими работниками, которые наряду с администрацией Образовательного учреждения несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания детей. В ГБДОУ функционирует медицинский кабинет, который, согласно Федеральному закону № 52-ФЗ о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, имеет лицензию на оказание доврачебной медицинской помощи.
Информационная база ДОУ оснащена:
-электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует сайт детского сада.
Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена информации. Компьютерные технологии активно используются в административной, учебной и педагогической деятельности. ДОУ оснащен компьютерной техникой (интерактивные доски и ноутбуки в 4-х группах (в 2-х старших группах и 2-х подготовительных группах), в музыкальном зале, кабинете дополнительного образования, а так же имеется передвижной проектор с экраном). В методическом кабинете имеется в наличии и пополняется методическое мультимедийное обеспечение: мультимедиа программы по различным направлениям, а аудио сказки и детские песенки.
В ДОУ осуществлен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
http://www.edu.ru/ - Российское образование
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm - Всё для детского сада
http://detsad-kitty.ru/ - ДетСад – стихи для детей и взрослых
http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад. ру - познавательные статьи
http://pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека
http://dob.1september.ru/ - журнал «Дошкольное образование»
http://vospitatel.com.ua/ - сайт «Воспитатель»
http://allforchildren.ru/ - Всё для детей
http://www.schoolforbaby.ru/ - загадки, сценарии, праздники
http://playroom.com.ru/ - материалы для организации детского досуга
http://www.solnet.ee/ - портал «Солнышко»
http://www.i-gnom.ru/ - «Гномик» - информация о познавательном развитии дошкольника
http://viki.rdf.ru/ - Детские электронные презентации и книги
http://sibmama.ru/ - Презентации для детей
http://tmntpk.ucoz.ru/ - Презентации для дошкольников
http://900igr.net/ - игры и презентации для детей
и др.
В учреждении нет ЭОР, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся, в том числе детям-инвалидам и детям с ОВЗ.
Имеющиеся в ДОУ инвалиды и лица с ОВЗ не нуждаются в специальных ТСО
Общежитие, интернат не предусмотрены
В ГБДОУ детский сад № 68 обеспечена доступная среда в групповых помещениях первого этажа.
Все пространство помещений предназначенных для детского контингента доступно детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Игрушки, дидактический материал, игры для поддержания и развития игровой деятельности располагаются в поле зрения и восприятия ребенка (по высоте - на расстоянии вытянутой руки ребенка). Это дает возможность ребенку, даже с ОВЗ самостоятельно подбирать необходимые для выбранной им деятельности предметы.
В учреждении реализуется программа «Доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения» в связи с чем, принят ряд мер:
- для размещения маломобильных групп:
- Произведено устройство стационарного пандуса
- Установлены поручни откидные с держателем возле унитазов (в группах на первом этаже)
- Установлены противоскользящие накладки на ступенях лестниц
-для инвалидов с нарушением зрения:
- Установлена тактильная табличка у входа в ГБДОУ с сведениями об организации и режиме работы
- -Выделены цветом первая и последняя ступени лестниц.№ ОСИ 6744 размещенные на сайте city4you.spb.ru
В ГБДОУ детский сад № 68 обеспечена доступная среда в групповых помещениях первого этажа, где осуществляется образовательная деятельность.
Все пространство помещений предназначенных для детского контингента доступно детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Игрушки, дидактический материал, игры для поддержания и развития игровой деятельности располагаются в поле зрения и восприятия ребенка (по высоте - на расстоянии вытянутой руки ребенка). Это дает возможность ребенку, даже с ОВЗ самостоятельно подбирать необходимые для выбранной им деятельности предметы.
В ДОУ осуществлен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Учреждение имеет зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью
В здании предусмотрена понятная и простая навигация
Доступность питьевой воды
В каждом групповом помещении есть чайник с кипяченной водой. Смена воды производится через три часа.(В соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20)
В групповых помещениях оборудованы туалетные комнаты в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями СанПиН
В учреждении доступны оборудованные санитарно-гигиенические помещения для взрослых
Сменные кресла-коляски - отсутствуют
В учреждении предусмотрено дублирование для инвалидов по зрению зрительной информации
Дублирование информации для инвалидов по слуху не предусмотрено
В учреждении предусмотрено дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля
Возможность представления инвалидам по слуху (слуху и зрению) сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) не предусмотрена
Стоянки для автотранспортных средств (в том числе для инвалидов) не предусмотрены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2019 г. № 1006 “Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)”
Сайт Государственной программы Российской Федерации «ДОСТУПНАЯ СРЕДА»
Полезные ссылки:
- Доступная среда жизнедеятельности инвалидов Санкт- Петербурга.
- Перечень учреждений, расположенных на территории Кировского района Санкт-Петербурга, предоставляющих услуги инвалидам и детям-инвалидам.
Федеральные правовые акты:
- Конвенция ООН 13.12.2006 №61/06"Конвенция о правах инвалидов"
- Федеральный закон 181-ФЗ" О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
В ГБДОУ детский сад № 68 обеспечен доступ в здание для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеется пандус, установлена кнопка ситуационной помощи, позволяющая пригласить сотрудника для оказания помощи. Края ступеней лестниц выделены контрастным цветом.
Значения условных обозначений категорий инвалидов
Инвалиды с нарушением зрения
Инвалиды с нарушением слуха
Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата
Инвалиды на кресле коляске
Инвалиды с нарушением интеллекта
Предоставление услуг на объекте:
Здание |
Адрес |
Наличие кнопки вызова/Телефон |
Предоставление услуг на объекте, частично доступно с сопровождением, для категорий граждан |
|
ГБДОУ № 68 |
198215, Санкт-Петербург, Дачный пр.дом 26 корпус 2 , Лит.А |
Кнопка вызова |
|
Информация по доступности:
В здании организации предусмотрена простая и понятная навигация
Перед входом в здание имеется кнопка вызова для обращения инвалидов о помощи сопровождения к месту предоставления услуги.
В зоне стоянки транспортных средств (перед и по периметру здания ГБДОУ) не предусмотрена парковка для инвалидов. По тел. 756-71-93 можно связаться с сотрудниками ГБДОУ (делопроизводитель: Гаврилова Татьяна Сергеевна), которая назначена локальным приказом учреждения сопровождать указанные категории инвалидов от входа здания.
Предоставление услуг в дистанционном режиме - Услуга не предоставляется
Предоставление услуг по месту жительства инвалида (на дому) - Услуга не предоставляется
Доступ категорий инвалидов на объект (ГБДОУ детский сад № 68) по зонам с сопровождением
Наименование зоны |
Доступность зоны для: |
Подходы к объекту |
|
Входной узел |
доступна частично, нужна помощь сотрудников ГБДОУ |
Пути движения внутри здания (2 этаж) |
доступна частично, нужна помощь сотрудников ГБДОУ |
Санитарно-гигиенические помещения (1 этаж) |
доступна частично, нужна помощь сотрудников ГБДОУ |
Учреждение имеет зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью
Доступность питьевой воды
В каждом групповом помещении есть чайник с кипяченной водой. Смена воды производится через три часа.(В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13)
В групповых помещениях оборудованы туалетные комнаты в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.
В учреждении доступны оборудованные санитарно-гигиенические помещения для взрослых
Сменные кресла-коляски - отсутствуют
Дублирование информации для инвалидов по слуху не предусмотрено
В учреждении не предусмотрено дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля
Возможность представления инвалидам по слуху (слуху и зрению) сурдопереводчика (тифло-сурдо-переводчика) не предусмотрена
Лифт и расширенные проемы не предусмотрены конструкцией учреждения
При входе в ДОУ есть пандус и телефон вызова персонала
Более подробно ознакомиться с доступностью объекта ГБДОУ д/с № 68 можно на сайте city4you.spb.ru"
ссылка нашего сада на этом сайте: https://www.city4you.spb.ru/city4you/ds/osi/obj.htm?i..
Помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации
ПАМЯТКА ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ПРИ ОБЩЕНИИ С ИНВАЛИДАМИ
Альтернативная версия сайта организации для инвалидов по зрению имеется версия сайта для слабовидящих.
Предоставление образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому не предусмотрено