ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №68
Кировского района Санкт-Петербурга
198215, г. Санкт-Петербург, Дачный пр., д. 26/2, лит. А

8 (812) 756-71-93

8 (812) 376-77-45

dou68.kir@obr.gov.spb.ru


Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №68

Кировского района Санкт-Петербурга
МЕНЮ

Согласно программе развития детского сада одной из основных задач формирования социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е. совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ. Основными компонентами, влияющими на качество образовательного процесса в детском саду мы считаем:

  • оснащенность педагогического процесса учебно-методическими материалами,
  • взаимодействие участников образовательного процесса,
  • формирование предметно-пространственной среды ребенка.

Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на высоком уровне. Учреждение располагает учебно-методической литературой для реализации программ, по которым осуществляется образовательный процесс. Имеется достаточно литературы по организации взаимодействия с родителями. В системе взаимодействия участников педагогического процесса помогают действующие в детском саду семинары, семинары-практикумы, которые проводятся старшим воспитателем по наиболее актуальным и проблемным вопросам.

Развивающая предметно-пространственная среда

Наш детский сад был построен в 1982 году. ГБДОУ детский сад №68 размещается в 2-х этажном здании, общей площадью 1940,7 кв.м. Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом ФГОС ДО. В каждой возрастной группе среда организована с учётом возрастных особенностей детей, их интересов, зарождающихся половых склонностей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В группах созданы центры, которые содержат в себе познавательный и развивающих материал в соответствии с возрастом детей. Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно-развивающая среда создана с учетом интересов мальчиков и девочек. В группах с 3-х до 7 лет и в кабинетах дополнительного образования установлены интерактивные доски, столы, интерактивный пол, что позволяет сделать педагогический процесс интерактивным, интересным, усовершенствованным. В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. Мебель и игровое оборудование подбирается с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, конструктивной и двигательной деятельности. Оформлены математические, экологические уголки, зоны для самостоятельной художественно-речевой деятельности. В каждой группе оформлен уголок безопасности и родного края. Спортивный зал оснащен необходимым спортивным оборудованием. В музыкальном зале созданы все условия для музыкального воспитания детей, установлен экран и проектор. В дошкольном учреждении создана библиотека методической литературы

Обеспечение безопасности

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:

— пожарная безопасность

— антитеррористическая безопасность

— обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований

— охрана труда.

В ДОУ имеются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные краны. Осуществляется замена пожарных шлангов и кранов и т.д. Постоянно соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Согласно акту проверки по подготовке учреждения к новому учебному году нарушений требований пожарной безопасности в ГБДОУ не выявлено. Летом 2014 года в ГБДОУ установлена и введена в эксплуатацию объектовая станция программно-аппаратного комплекса мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей – ПАК «Стрелец – Мониторинг». Контроль мероприятий данного направления в ГБДОУ осуществляется постоянно. Не менее 2-х раз в год (осень, весна) в ГБДОУ проводятся учебно-тренировочные эвакуации для отработки действий в случае пожара воспитанников и персонала, продумана система вывода детей в другие здания в зимнее время. В ГБДОУ в полном объеме имеются первичные средства пожаротушения, два раза в год проводится проверка внутренних пожарных кранов на водоотдачу. В электрощитовой в наличии весь перечень необходимых защитных средств.

В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлены домофоны, сигнал тревожной кнопки, камера видеонаблюдения. В начале учебного года издан приказ об организации охраны пропускного и внутри объектного режима работы в здании и на территории детского сада, который доводится до каждого сотрудника учреждения. Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда, обучения и организованного отдыха. Сотрудники ГБДОУ обеспечивают безопасность жизни и деятельности детей в здании и на прилегающей к нему территории. Разработан паспорт безопасности, в котором отражены планы действий сотрудников в случае возникновения чрезвычайной ситуации. В ночное время, выходные дни дежурят сторожа. В целях создания безопасных условий функционирования учреждения в рамках месячников безопасности проводятся мероприятия по отработке действий во время пожара, ЧС, при угрозе террористического характера. В начале учебного года проводятся испытания спортивного оборудования и составляются акты-допуски на занятия в физкультурном зале. Активно ведется работа по профилактике дорожного травматизма. С начала учебного года проходит традиционный месячник безопасности на дорогах. В каждой группе есть уголок безопасности, где в течение учебного года проводятся различные мероприятия (конкурсы, викторины и т.п.). Большое внимание уделяется организации работы по охране труда: сформирован пакет нормативно-правовых документов, проводится обучение и проверка знаний требований охраны труда работников, инструктажи с персоналом. В ГБДОУ осуществляется выполнение законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда. Все работники учреждения в соответствии с Программой производственного контроля прошли медицинский осмотр и гигиеническую аттестацию.

Укрепление и развитие материально-технической базы ГБДОУ

В последние годы продолжается работа по расширению материально-технической базы, улучшению условий пребывания детей в ГБДОУ, оснащению развивающей среды в соответствии с современными методическими требованиями:

1) установлены стеклопакеты во всех помещениях ДОУ;

2) произведён ремонт всех групповых помещений (группа, мойка, туалетная комната, раздевалка);

3) развивающая среда в группах пополнилась играми, конструкторами, иллюстративным материалом, интерактивными досками (в группа старшего и подготовительного возраста)

4) установлены короба на радиаторы

5) произведён ремонт кровли

6) произведен ремонт музыкального зала

7) во всех помещениях установлены жалюзи

8) выполнен ремонт прачечной

9) закуплено уличное игровое оборудование и организованны 10 прогулочных площадок (у каждой группы есть своя оборудованная площадка)

10) произведена замена ограждения ДОУ

11) установлены системы приспособлений для маломобильных групп

12) заменено все сантехническое оборудование

13) приобретена посуда для групп и пищеблока;

14) приобретен мягкий инвентарь

15) каждый год закупаются канцелярские товары для творчества детей;

16) на территории учреждения была произведена вырубка сухостоя и деревьев-угроз, омоложение старых деревьев

17) произведен ремонт пищеблока

18) произведен частичный ремонт крылечек

19) приобретена мебель в группы;

20) произведена замена систем ХВ, ГВ и канализации

21) произведен ремонт лестничных пролётов

В течение 2014 -2016 годов продолжалась работа по расширению материально-технической базы, улучшению условий пребывания детей в ГБДОУ, оснащению развивающей среды в соответствии с современными методическими требованиями:

1) приобретены интерактивные доски и проекторы

2) приобретены новые электрические плиты, картофелечистка и кухонный комбайн на пищеблок,

3) приобретено новое пианино и электропианино.

4) приобретена металлическая мебель.

5) развивающая среда в группах пополнилась играми, конструкторами, иллюстративным материалом, интерактивными досками

6) приобретена мебель в группы;

7) произведена замена всех внешних дверей на противопожарные.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Учреждение имеет зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью

 

                                        

В здании предусмотрена  понятная и простая навигация

                                               

Доступность питьевой воды

В каждом групповом помещении есть чайник с кипяченной водой. Смена воды производится через три часа.(В соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20)

 

В групповых помещениях оборудованы туалетные комнаты в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.

                                                                

В учреждении доступны оборудованные  санитарно-гигиенические помещения для взрослых

 

                                                            

 

 


В учреждении имеется 10 групповых помещений, музыкальный и физкультурный залы, мультимедийный кабинет, кабинет релаксации, кабинет дополнительного образования. Созданы кабинеты дополнительного образования, где оборудованы: театральная студия, кабинет русского народного творчества, кабинет ОБЖ и развивающих игр.


В учреждении имеются  музыкальный и физкультурный залы, мультимедийный кабинет, кабинет релаксации, кабинет дополнительного образования. Созданы кабинеты дополнительного образования, где оборудованы: театральная студия, кабинет русского народного творчества, кабинет ОБЖ и развивающих игр.



В учреждение имеется спортивный зал площадью 65,6 метров квадратных. Спортивный зал оснащен шведскими стенками, мячами разного диаметра и другим спортивным инвентарем в необходимом объеме. Было приобретено новое физкультурно-оздоровительное оборудование ТИСА в 2015 году. Занятия проводятся для детей дошкольного возраста (с 3х до 7 лет).


Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

- Иллюстративный материал (репродукции классических произведений живописи, сюжетные и предметные картинки, пейзажные иллюстрации и т.д.);

- Библиотека детской литературы;

- Библиотека методической литературы

- Печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

- Аудиовизуальные (слайды);

- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

- Спортивно-игровое оборудование ( мячи, скакалки и т.п.)

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Средства обучения и воспитания

Образовательные области

Материально-техническое и
учебно-материальное обеспечение

Физическое развитие

Обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты.

Оборудование ТИСА
Набор предметных карточек "Предметы гигиены", "Режим дня".
Наглядное методическое пособие ( плакаты, схемы).

Социально-коммуникативное развитие

Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол).
Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения».
Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности».
Набор предметных карточек «Транспорт».
Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности».
Набор предметных карточек «Профессии», «Символика»
Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).
Наборы игрушечной посуды.
Наборы парикмахера.
Наборы медицинских игровых принадлежностей.
Игровой модуль «Кухня».
Игровой модуль «Парикмахерская». Игровой модуль "Магазин" Игровой модуль "Доктор"

Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)
Природный материал и бросовый материал для ручного труда
Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др.
Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др.
Книги, энциклопедии, тематические книги.

Познавательное развитие

Макеты «Государственных символов России».
Географические карты, атласы, хрестоматии
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные».
Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года».
Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.
Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».
Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло, набор контейнеров.

Речевое развитие

Набор сюжетных карточек по темам «Мир животных», « Подарок школе» и др.
Предметные игрушки-персонажи.
Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее слово».
Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).
Обучающие пазлы «Учимся читать», «Азбука», «Развиваем речь, мышление и мелкую моторику», домино.

Художественно -эстетическое развитие

Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей.
Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка, хохлома, гжель и т.д.), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования.
Бумага для рисования, стаканчики, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином.
Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, погремушки), металлофон.

Пальчиковый театр, театр «БИ-БА-БО», ширмы
Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура.

Технические средства обучения

Наименование

количество

1

компьютер

11 (3 с выходом в интернет)

2

телевизор

3

3

сканер

1

4

лазерный принтер

1

5

многофункциональный принтер

6

6

видеокамера

1

7

цифровой фотоаппарат

1

8

музыкальный центр

2

9

магнитофон

4

10

мультимедийный проектор

13

11

экран подвесной

экран передвижной

12

1

12

электронное пианино

1

13

фортепиано

1

Аудиозаписи классических, современных, детских мелодий и песен

 

 


Произведено устройство стационарного пандуса

 

                              

Выделены цветом первая и последняя ступени лестниц.


Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медсестра. Активно работает комиссия по питанию, куда входят представители работников детского сада.

Согласно санитарно-гигиеническим требованиям в детском саду организовано 4-х разовое питание детей:

  • Завтрак
  • II завтрак (согласно меню)
  • Обед
  • Полдник

В учреждении действует пищеблок — оборудованная кухня для приготовления пищи.

Прием пищи детьми осуществляется в групповых помещениях Образовательного учреждения.

При составлении меню-требования персонал руководствуется разработанным и утвержденным 10- ти дневным меню, технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года. (Цикличное десятидневное меню ясли и Цикличное десятидневное меню сад).

Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью родители ежедневно получают информацию о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в ДОУ. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.

В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов и правила личной гигиены.

В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

Десятидневное цикличное меню: ясли

Десятидневное цикличное меню: сад

Разработано специальное меню для детей с аллергией.


Медицинское обслуживание детей в ГБДОУ обеспечивается штатными и специально закрепленными органами здравоохранения за Образовательным учреждением (по договору между ГБДОУ № 68 и учреждением здравоохранения — СПб ГБУЗ «Поликлиникой № 88») медицинскими работниками, которые наряду с администрацией Образовательного учреждения несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания детей. В ГБДОУ функционирует медицинский кабинет, который, согласно Федеральному закону № 52-ФЗ о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, имеет лицензию на оказание доврачебной медицинской помощи.



 

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся. 

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

http://www.edu.ru/ - Российское образование

http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm - Всё для детского сада

http://detsad-kitty.ru/ - ДетСад – стихи для детей и взрослых

http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад. ру - познавательные статьи

http://pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека

http://dob.1september.ru/ - журнал «Дошкольное образование»

http://vospitatel.com.ua/ - сайт «Воспитатель»

http://allforchildren.ru/ - Всё для детей

http://www.schoolforbaby.ru/ - загадки, сценарии, праздники

http://playroom.com.ru/ - материалы для организации детского досуга

http://www.solnet.ee/ - портал «Солнышко»

http://www.i-gnom.ru/ - «Гномик» - информация о познавательном развитии дошкольника

http://viki.rdf.ru/ - Детские электронные презентации и книги

http://sibmama.ru/ - Презентации для детей

http://tmntpk.ucoz.ru/ - Презентации для дошкольников

В учреждении имеется  мультимедийный кабинет для проведения занятий с детьми. Также группы (кроме ясельных) оборудованы интерактивными досками.



 

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

 

В учреждении имеется 10 групповых помещений, музыкальный и физкультурный залы.

Созданы кабинеты дополнительного образования, где оборудованы:

- кабинет "Развитие речи",

-кабинет занимательной математики,

-кабинет английского языка.

 В ГБДОУ детский сад № 68 обеспечена доступная среда в групповых помещениях первого этажа, где осуществляется образовательная деятельность.

Все пространство помещений предназначенных для детского контингента доступно детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Специально оборудованных  кабинетов для  обучения инвалидов и детей с   ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)  НЕТ.

 

Помещений, приспособленных для проведения практических занятий с детьми инвалидами НЕТ

Для детей с   ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)  могут быть использаваны музыкальный и физкультурные залы.

Спортивный зал площадью 65,6 метров квадратных оснащен необходимым спортивным оборудованием.

В музыкальном зале площадью 65,2 метров квадратных, созданы все условия   для музыкального   воспитания   детей, установлен экран и проектор, в 2015 году было приобретено современное электронное пианино.

 

Физкультурный зал

В учреждение имеется физкультурный зал площадью 65,6 метров квадратных. Физкультурный зал оснащен шведскими стенками, мячами разного диаметра и другим спортивным инвентарем в необходимом объеме. Было приобретено новое физкультурно-оздоровительное оборудование в 2013 году. Занятия проводятся для детей дошкольного возраста (с 3х до 7 лет).

Специального оборудования и инвентаря для детей инвалидов  и детей с ОВЗ нет.

 

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

- Иллюстративный материал (репродукции классических произведений живописи, сюжетные и предметные картинки, пейзажные иллюстрации и т.д.);

- Библиотека детской литературы;

- Библиотека методической литературы

- Печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

- Аудиовизуальные (слайды);

- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

- Спортивно-игровое оборудование( мячи, скакалки и т.п.)

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. В ГБДОУ детский сад № 68 обеспечена доступная среда в групповых помещениях первого этажа.

Все пространство помещений предназначенных для детского контингента доступно детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Игрушки, дидактический материал, игры для поддержания и развития игровой деятельности располагаются в поле зрения и восприятия ребенка (по высоте - на расстоянии вытянутой руки ребенка). Это дает возможность ребенку, даже с ОВЗ самостоятельно подбирать необходимые для выбранной им деятельности предметы.

В учреждении реализуется программа «Доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения» в связи с чем, принят ряд мер:

- для размещения маломобильных групп:

1-Произведено устройство стационарного пандуса

2-Установлены поручни откидные с держателем возле унитазов (в группах на первом этаже)

3-Установлены противоскользящие накладки на ступенях лестниц

  -для инвалидов с нарушением зрения:

1-Выделены цветом первая и последняя ступени лестниц.

2-Выделена цветом входная дверь.

 

В учреждении реализуется программа «Доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения» в связи с чем, для доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья принят ряд мер:

Произведено устройство стационарного пандуса

Установлены противоскользящие накладки на ступенях лестниц

Выделены цветом первая и последняя ступени лестниц. № ОСИ 6744 размещенные на сайте city4you.spb.ru

Выделена цветом входная дверь.

 

Специальных условий питания обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в учреждении  не требуется, т.к.  в ДОУ нет инвалидов и лиц с ОВЗ, которые  нуждаются в специальной диете. В противном случае прием  пищи данной категорией детей осуществлялся бы в общем порядке.

Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медсестра. Активно работает комиссия по питанию, куда входят представители работников детского сада.

Согласно санитарно-гигиеническим требованиям в детском саду организовано 4-х разовое питание детей:

  • Завтрак
  • II завтрак (согласно меню)
  • Обед
  • Полдник

В учреждении действует пищеблок — оборудованная кухня для приготовления пищи.

Прием пищи детьми осуществляется в групповых помещениях Образовательного учреждения.

При составлении меню-требования персонал руководствуется разработанным и утвержденным 10- ти дневным меню, технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года. (Цикличное десятидневное меню ясли и Цикличное десятидневное меню сад).

Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью родители ежедневно получают информацию о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в ДОУ. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.

В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов и правила личной гигиены.

В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

 

В ДОУ нет инвалидов и лиц с ОВЗ, которые  нуждаются в специальных условиях по охране здоровья

Медицинское обслуживание детей в ГБДОУ обеспечивается штатными и специально закрепленными органами здравоохранения за Образовательным учреждением (по договору между ГБДОУ № 68 и учреждением здравоохранения — СПб ГБУЗ «Поликлиникой № 88») медицинскими работниками, которые наряду с администрацией Образовательного учреждения несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания детей. В ГБДОУ функционирует медицинский кабинет, который, согласно Федеральному закону № 52-ФЗ о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, имеет лицензию на оказание доврачебной медицинской помощи.

 

Информационная база ДОУ оснащена:

-электронной почтой;

- выходом в Интернет;

- разработан и действует сайт детского сада.

Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена информации. Компьютерные технологии активно используются в административной, учебной и педагогической деятельности. ДОУ оснащен компьютерной техникой (интерактивные доски и ноутбуки в 4-х группах (в 2-х старших группах и 2-х подготовительных группах), в музыкальном зале, кабинете дополнительного образования, а так же имеется передвижной проектор с экраном). В методическом кабинете имеется в наличии и пополняется методическое мультимедийное обеспечение: мультимедиа программы по различным направлениям, а аудио сказки и детские песенки.

В ДОУ осуществлен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся. 

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

http://www.edu.ru/ - Российское образование

http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm - Всё для детского сада

http://detsad-kitty.ru/ - ДетСад – стихи для детей и взрослых

http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад. ру - познавательные статьи

http://pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека

http://dob.1september.ru/ - журнал «Дошкольное образование»

http://vospitatel.com.ua/ - сайт «Воспитатель»

http://allforchildren.ru/ - Всё для детей

http://www.schoolforbaby.ru/ - загадки, сценарии, праздники

http://playroom.com.ru/ - материалы для организации детского досуга

http://www.solnet.ee/ - портал «Солнышко»

http://www.i-gnom.ru/ - «Гномик» - информация о познавательном развитии дошкольника

http://viki.rdf.ru/ - Детские электронные презентации и книги

http://sibmama.ru/ - Презентации для детей

http://tmntpk.ucoz.ru/ - Презентации для дошкольников

http://900igr.net/ - игры и презентации для детей 

 и др.

В учреждении нет ЭОР, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся, в том числе детям-инвалидам и детям с ОВЗ.

 

Имеющиеся в ДОУ инвалиды и лица с ОВЗ не нуждаются в специальных ТСО

 

В ГБДОУ детский сад № 68 обеспечена доступная среда в групповых помещениях первого этажа.

Все пространство помещений предназначенных для детского контингента доступно детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Игрушки, дидактический материал, игры для поддержания и развития игровой деятельности располагаются в поле зрения и восприятия ребенка (по высоте - на расстоянии вытянутой руки ребенка). Это дает возможность ребенку, даже с ОВЗ самостоятельно подбирать необходимые для выбранной им деятельности предметы.

В учреждении реализуется программа «Доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения» в связи с чем, принят ряд мер:

- для размещения маломобильных групп:

  1. Произведено устройство стационарного пандуса
  2. Установлены поручни откидные с держателем возле унитазов (в группах на первом этаже)
  3. Установлены противоскользящие накладки на ступенях лестниц

-для инвалидов с нарушением зрения:

- Установлена тактильная табличка у входа в ГБДОУ с сведениями об организации и режиме работы

  1. -Выделены цветом первая и последняя ступени лестниц.№ ОСИ 6744 размещенные на сайте city4you.spb.ru

В ГБДОУ детский сад № 68 обеспечена доступная среда в групповых помещениях первого этажа, где осуществляется образовательная деятельность.

Все пространство помещений предназначенных для детского контингента доступно детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Игрушки, дидактический материал, игры для поддержания и развития игровой деятельности располагаются в поле зрения и восприятия ребенка (по высоте - на расстоянии вытянутой руки ребенка). Это дает возможность ребенку, даже с ОВЗ самостоятельно подбирать необходимые для выбранной им деятельности предметы.

В ДОУ осуществлен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Учреждение имеет зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью

  В здании предусмотрена  понятная и простая навигация

  Доступность питьевой воды

В каждом групповом помещении есть чайник с кипяченной водой. Смена воды производится через три часа.(В соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20)

В групповых помещениях оборудованы туалетные комнаты в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями СанПиН 

В учреждении доступны оборудованные  санитарно-гигиенические помещения для взрослых

 Сменные кресла-коляски не предусмотрены

В учреждении предусмотрено дублирование для инвалидов по зрению зрительной информации

Дублирование информации  для инвалидов по слуху не предусмотрено

 В учреждении предусмотрено дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля

  Возможность представления инвалидам по слуху (слуху и зрению) сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) не предусмотрена

Стоянки  для автотранспортных средств (в том числе для инвалидов) не предусмотрены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2019 г. № 1006 “Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)”

Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2019 г. № 1006 

Сайт Государственной программы Российской Федерации «ДОСТУПНАЯ СРЕДА»

Полезные ссылки:

Федеральные правовые акты:

  1. Конвенция ООН 13.12.2006 №61/06"Конвенция о правах инвалидов"
  2. Федеральный закон 181-ФЗ" О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. №419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с изменениями и дополнениями)

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г №1309"Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"

В ГБДОУ детский сад № 68 обеспечен доступ в здание для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеется пандус, установлена кнопка ситуационной помощи, позволяющая пригласить сотрудника для оказания помощи. Края ступеней лестниц выделены контрастным цветом.

Значения условных обозначений категорий инвалидов

Инвалиды с нарушением зрения 

Инвалиды с нарушением слуха     

Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата 

Инвалиды на кресле коляске 

Инвалиды с нарушением интеллекта 

Предоставление услуг на объекте:

Здание

Адрес

Наличие кнопки вызова/Телефон

Предоставление услуг на объекте, частично доступно с сопровождением, для категорий граждан

ГБДОУ 

№ 68

198215, Санкт-Петербург, Дачный пр.дом 26 корпус 2 , Лит.А

Кнопка вызова

         

 

Информация по доступности:

В здании организации предусмотрена простая и понятная навигация

Перед входом в здание имеется кнопка вызова для обращения инвалидов о помощи сопровождения к месту предоставления услуги.

В зоне стоянки транспортных средств (перед и по периметру здания ГБДОУ) не предусмотрена парковка для инвалидов. По тел. 756-71-93 можно связаться с сотрудниками ГБДОУ (делопроизводитель: Гаврилова Татьяна Сергеевна), которая назначена локальным приказом учреждения сопровождать указанные категории инвалидов от входа здания.

Предоставление услуг в дистанционном режиме - Услуга не предоставляется

Предоставление услуг по месту жительства инвалида (на дому) - Услуга не предоставляется

Доступ категорий инвалидов на объект (ГБДОУ детский сад № 68) по зонам с сопровождением

Наименование зоны

Доступность зоны для:

Подходы к объекту

 

Входной узел

доступна частично, нужна помощь сотрудников ГБДОУ

Пути движения внутри здания (2 этаж)

доступна частично, нужна помощь сотрудников ГБДОУ

Санитарно-гигиенические помещения (1 этаж)

доступна частично, нужна помощь сотрудников ГБДОУ

Учреждение имеет зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью

                             

Доступность питьевой воды

В каждом групповом помещении есть чайник с кипяченной водой. Смена воды производится через три часа.(В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13)

В групповых помещениях оборудованы туалетные комнаты в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.

                   

В учреждении доступны оборудованные  санитарно-гигиенические помещения для взрослых

      

Сменные кресала-коляски не предусмотрены

Дублирование информации  для инвалидов по слуху не предусмотрено

В учреждении не предусмотрено дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля

Возможность представления инвалидам по слуху (слуху и зрению) сурдопереводчика (тифло-сурдо-переводчика) не предусмотрена

Лифт и расширенные проемы не предусмотрены конструкцией учреждения

При входе в ДОУ есть пандус и телефон вызова персонала

                                      

Пути движения к объекту:

Ближайшие к ГБДОУ детскому саду № 68 остановки общественного транспорта находятся на Дачном проспекте

Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта: Ближайшая станция метро «Проспект Ветеранов» идти пешком 6 мин (500 м)

Ближайшая остановка общественного транспорта «Дачный пр. 19» автобусы: 68, 81, 89 идти пешком 6 мин (450 м)

Более подробно ознакомиться с доступностью объекта ГБДОУ д/с № 68 можно на сайте city4you.spb.ru"
ссылка нашего сада на этом сайте: https://www.city4you.spb.ru/city4you/ds/osi/obj.htm?i..

 Приказ "О назначении и ответственных лиц по оказанию помощи инвалидам в сопровождении к месту получения услуг»

 

 

 

© 2024. .